Комплекс Имитационного Моделирования Организации Воздушного Движения
(КИМ ОрВД)
Комплекс имитационного моделирования систем ОрВД (КИМ ОрВД) является средством поддержки специалистов по ОрВД при проведении исследований
- по разработке и оценке мер по совершенствованию системы ОрВД , включая модернизацию структуры системы и воздушного пространства и изменение мер по регулированию потоков воздушного движения
- по оценке эффективности и безопасности использования воздушного пространства по множеству показателей и в произвольных условиях выполнения полетов
- по оценке влияния изменения состояния системы ОрВД и воздушного пространства и условий выполнения полетов на эффективность использования ВП (ИВП)
КИМ ОрВД включает различные модели для подготовки и импорта данных, моделирования и анализа полученных результатов
Ким ОрВД обеспечивает моделирование от перона до перона, включая зону ТМА, движение на трассах и в аэропорте
Моделирование воздушного пространства |
Моделирование аэропорта |
|
|
Возможности и алгоритмы
- построение оптимального 4D плана полета согласно различным критериям
- предложения по оптимальному разделению воздушного пространства на сектора УВД (стратегическая и динамическая оптимизация)
- исследование прогнозных потоков с формированием предполагаемой интенсивности
- оценка пропускной способности в зависимости от нагрузки на диспетчеров УВД и структуры воздушного пространства
- моделирование процесса 2D и 3D визуализации
- использование различных источников входных данных: ARINC, AIXM, BADA и т. д.
Показатели |
Безопасность |
Эффективность |
КИМ ОрВД содержит специальный инструмент для оценки различных показателей по результатам моделирования для достижения различных целей исследований. Все показатели могут быть разделены на несколько групп |
|
|
Доступность ВП и равноправие ВС |
Пропускная способность |
Окружающая среда |
|
|
|
Исследования
Исследования для авиакомпаний
- вычисление оптимального 4D плана полета в соответствии с различными критериями (временем полета, длиной пути и расходом топлива)
- оценка задержек на прилет/вылет в аэропортах и ТМА
- оценка новых маршрутов SID/STAR и процедур подхода от авиакомпаний
- оценка эффективности полетных операций
- выработка предложений по оптимизации структуры воздушного пространства
- исследования по изменению парка воздушных судов
Исследования для органов гражданской авиации (САА)
- анализ эффективности предлагаемых изменений структуры воздушного пространства, основанный на сравнительной оценке нескольких вариантов или оценке одного варианта структуры
- исследование прогнозных потоков с увеличенной интенсивностью воздушного движения, связанной с
- внедрением новых концепций,
- модернизацией структуры воздушного пространства
- поведением крупных мероприятий, увеличивающих пассажиропоток
- увеличением количества локальных и/или транзитных авиаперевозок
- оценка влияния изменений минимальных норм эшелонирования (сокращение вертикальных норм эшелонирования) и внедрения новых процедур (зональная навигация) на безопасность полетов
- оценка рисков безопасности воздушного движения в секторе УВД. Исследуемые факторы угроз
- отказ системы наземной навигации
- отказ наземной системы наблюдения
- отказ наземной системы связи
- отказ автоматизированной системы УВД
- ошибки диспетчера УВД
- ошибки пилотов
- исследование новых технологий УВД/ОрВД и систем поддержки принятия решений для диспетчеров УВД (ANAM, DMAN)
Исследования для провайдеров аэронавигационных услуг
- предложения по оптимальному разделению воздушного пространства с целью избежания превышений пропускной способности секторов
- предложения по реконфигурации секторов воздушного пространства (задача динамической секторизации) для повышения эффективности системы ОрВД и сбалансированного распределения нагрузки на диспетчеров УВД
- оценка пропускной способности районных и аэродромных секторов
- оценка загруженности диспетчеров районных секторов
- влияние метеорологических условий на выполнение полетов в верхнем воздушном пространстве и в терминальной зоне
- ремаршрутизация потоков воздушных судов при
- применении ограничений использования воздушного пространства
- временном увеличении/уменьшении пропускной способности элемнтов воздушного пространства
- превышении допустимой загруженности элементов воздушного пространства
- увеличении количества потенциальных конфликтных ситуаций в действующей или предлагаемой структуре воздушного пространства
Исследования для аэропортов
- оценка эффективности операций в рамках модернизации инфраструктуры аэропорта (в том числе ВПП, рулежных дорожек, мест стоянок)
- оценка эксплуатационных показателей при внедрении новых технологий
- предложения по оптимизации операций на аэропорте
- оценка пропускной способности аэропорта
- оценка задержек на аэродроме