ПО "КИМ ОрВД"

 

Комплекс Имитационного Моделирования Организации Воздушного Движения

(КИМ ОрВД)

Комплекс имитационного моделирования систем ОрВД (КИМ ОрВД) является средством поддержки специалистов по ОрВД при проведении исследований

  • по разработке и оценке мер по совершенствованию системы ОрВД , включая модернизацию структуры системы и воздушного пространства и изменение мер по регулированию потоков воздушного движения
  • по оценке эффективности и безопасности использования воздушного пространства по множеству показателей и в произвольных условиях выполнения полетов
  • по оценке влияния изменения состояния системы ОрВД и воздушного пространства и условий выполнения полетов на эффективность использования ВП (ИВП)

 

 

КИМ ОрВД включает различные модели для подготовки и импорта данных, моделирования и анализа полученных результатов

 

Ким ОрВД обеспечивает моделирование от перона до перона, включая зону ТМА, движение на трассах и в аэропорте

 

Моделирование воздушного пространства
Моделирование аэропорта
  • движение на трассах, маршрутах SID/STAR, маршрутах захода на посадку и в зонах ожидания, основанное на планах полета (реальных или специально созданных)
  • операции диспетчера УВД
  • вычисление оптимального 4D плана полета с учетом концепций непрерывного спуска и набора высоты (CCO, CDO)
  • алгоритмы обнаружения и разрешения конфликтов
  • построение потоков воздушного движения на слиянии  трасс и очередностей с использованием различных технологий (системы точек слияния, маршруты в форме тромбона, векторизация и др.)
  • вычисление бесконфликтных очередей заходов на посадку и вылетов (имитация работы систем ANAM и DMAN)
  • ремаршрутизация потоков воздушных судов как средство УВД
  • моделирование отказов оборудования, ошибок, нарушений и неточностей
  • управление движением ВС на аэродроме
  • моделирование операций запуска двигателя, de-icing, пересечения ВПП
  • построение очередей на вылет
  • моделирование бесконфликтных операций на ВПП, включая независимые ВПП
  • процедуры буксировки
  • моделирование операций УВД
  • алгоритмы обнаружения и разрешения конфликтов
  • оптимальные алгоритмы построения маршрутов

 

Возможности  и алгоритмы

 

  • построение оптимального 4D плана полета согласно различным критериям
  • предложения по оптимальному разделению воздушного пространства на сектора УВД (стратегическая и динамическая оптимизация)
  • исследование прогнозных потоков с  формированием предполагаемой интенсивности
  • оценка пропускной способности в зависимости от нагрузки на диспетчеров УВД и структуры воздушного пространства
  • моделирование процесса 2D и 3D визуализации
  • использование различных источников входных данных: ARINC, AIXM, BADA и т. д.

 
 

Показатели

Безопасность

Эффективность

 

КИМ ОрВД содержит специальный инструмент для оценки различных показателей по результатам моделирования для достижения различных целей исследований. Все показатели могут быть разделены на несколько групп
  • потенциальные конфликты
  • оценка рисков

 

  • задержки
  • потребление топлива
  • время полета/руления
  • длина пути

Доступность ВП и равноправие ВС

Пропускная способность

Окружающая среда

 

  • влияние ограничений воздушного пространства
  • использование элементов структуры воздушного пространства
  • операции на ВПП

 

  • нагрузка на диспетчера УВД
  • пропускная способность воздушного пространства и аэропорта
  • влияние секторизации воздушного пространства
  • шум
  • выбросы

 

 Исследования

 

Исследования для авиакомпаний

  • вычисление оптимального 4D плана полета в  соответствии с различными критериями (временем полета, длиной пути и расходом топлива)
  • оценка задержек на прилет/вылет в аэропортах и ТМА
  • оценка новых маршрутов SID/STAR и процедур подхода от авиакомпаний
  • оценка эффективности полетных операций
  • выработка предложений по оптимизации структуры воздушного пространства
  • исследования по изменению парка воздушных судов

 


Исследования для органов гражданской авиации (САА)

  • анализ эффективности предлагаемых изменений структуры воздушного пространства, основанный на сравнительной оценке нескольких вариантов или оценке одного варианта структуры
  • исследование прогнозных потоков с увеличенной интенсивностью воздушного движения, связанной с
    • внедрением новых концепций,
    • модернизацией структуры воздушного пространства
    • поведением крупных мероприятий, увеличивающих пассажиропоток
    • увеличением количества локальных и/или транзитных авиаперевозок
  • оценка влияния изменений минимальных норм эшелонирования (сокращение вертикальных норм эшелонирования) и внедрения новых процедур (зональная навигация) на безопасность полетов
  • оценка рисков безопасности воздушного движения в секторе УВД. Исследуемые факторы угроз
    • отказ системы наземной навигации
    • отказ наземной системы наблюдения
    • отказ наземной системы связи
    • отказ автоматизированной системы УВД
    • ошибки диспетчера УВД
    • ошибки пилотов
  • исследование новых технологий УВД/ОрВД и систем поддержки принятия решений для диспетчеров УВД (ANAM, DMAN)

 

Исследования для провайдеров аэронавигационных услуг

  • предложения по оптимальному разделению воздушного пространства с целью избежания превышений пропускной способности секторов
  • предложения по реконфигурации секторов воздушного пространства (задача динамической секторизации) для повышения эффективности системы ОрВД и сбалансированного распределения нагрузки на диспетчеров УВД
  • оценка пропускной способности районных и аэродромных секторов
  • оценка загруженности диспетчеров районных секторов
  • влияние метеорологических условий на выполнение полетов в верхнем воздушном пространстве и в терминальной зоне
  • ремаршрутизация потоков воздушных судов при
    • применении ограничений использования воздушного пространства
    • временном увеличении/уменьшении пропускной способности элемнтов воздушного пространства
    • превышении допустимой загруженности элементов воздушного пространства
    • увеличении количества потенциальных конфликтных ситуаций в действующей или предлагаемой структуре воздушного пространства

 

Исследования для аэропортов

  • оценка эффективности операций в рамках модернизации инфраструктуры аэропорта (в том числе ВПП, рулежных дорожек, мест стоянок)
  • оценка эксплуатационных показателей при внедрении новых технологий
  • предложения по оптимизации операций на аэропорте
  • оценка пропускной способности аэропорта
  • оценка задержек на аэродроме