Стенд полунатурного распределенного моделирования КИС УВД

KIS UVD photo

Разработка Комплексного исследовательского стенда полунатурного имитационного моделирования интегрированных систем управления воздушным движением (КИС УВД) ведется нами с 2011 года. Комплекс прототипирования позволяет проводить полунатурное моделирование на всех фазах полета – от стоянки до стоянки. Стенд создан для демонстрации, моделирования и проведения исследований, сопровождающих разработку новых функций, процедур и средств, обеспечивающих реализацию перспективных концепций управления воздушным движением.

Комплекс позволяет проводить распределенное моделирование, компоненты стенда могут располагаться в разных зданиях. Конфигурация стенда, состав участвующих компонент гибко настраивается в зависимости от целей исследования. В зависимости от конфигурации комплекса моделирование может производиться в двух режимах – в реальном времени и в ускоренном режиме с многократным прогоном и набором статистики. Режим реального времени используется для демонстрации и исследования взаимодействия операторов(пилотов, диспетчеров) во время отработки перспективных процедур и технологий, ускоренный режим работы применяется для многократного полностью автоматического моделирования без участия человека в контуре.

Задачи

На данный момент стенд КИС УВД позволяет проводить:

  • обнаружение конфликтов (Conflict Detection, CD)
  • автоматическое разрешение конфликтов (Airborne Conflict Management, ACM)
  • улучшенный визуальный обзор (Enhanced Visual Acquisition, EVAcq)
  • ремаршрутизация (Rerouting)
  • улучшенный визуальный заход на посадку (Enhanced Visual Approach, EVApp)
  • улучшенная ситуационная осведомленность об обстановке на поверхности аэропорта с индикацией и предупреждениями (SURF IA)
  • управление продольным интервалом относительно назначенного впереди идущего воздушного судна в точке слияния двух трасс (Flight-Deck Interval Management,FIM)
  • поддержка вертикального эшелонирования на маршруте (In-Trail Procedure, ITP)
  • Отработку взаимодействия между бортовыми и наземными системами на базе новых применений (протоколов) линий передачи данных (CPDLC, ADS-B, ADS-C и т.д.)
  • Моделирование новых способов и технологий организации очереди на прилет и управление прилетом (AMAN), организации очереди и управления вылетом (DMAN)
  • Моделирование функции наземного управления движением на аэродроме (A-SMGCS)
  • Отработку алгоритмов управления и планирования потоков воздушного движения (ATFM)

Состав стенда

Компоненты стенда RUS

В состав стенда входят как математические имитационные модели, так и полунатурные макеты и прототипы рабочих мест: